ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • 12-дневное меню для питания детей в Гимназии № 25 города Костромы

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Руководитель структурного подразделения "Школьная столовая" - Гурьянова Наталия Владимировна, тел. 22-73-97

Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Дополнительная информация
  • Квитанция по оплате питания
    На протяжении ряда лет в гимназии придается особое значение вопросу сохранения и укрепления здоровья обучающихся, внедряется модель, направленная на охрану и укрепление здоровья гимназистов, формирования у них культуры здорового и безопасного образа жизни; осуществляется комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь несовершеннолетним.
    В гимназии сложилась и эффективно действует инфракструктура, поддерживающая здоровье обучающихся, применяется современное технологическое и иное оборудование.
    1 Воздухоочиститель – ионизатор Aircomfort XJ- 2200
    2 Конторка Базарного для работы стоя с наклонной столешницей одноместная
    3 Коврики массажные для стоп
    4. Кулеры и помпы для в каждом классе и столовой гимназии
    5 Сенсорная комната психологической разгрузки
    6 Класс здоровья по Бос-технологии
    7 Тренажерный зал
    8 Медицинский и прививочно-процедурный кабинеты Имеется лицензия на ведение медицинской деятельности, оказывается медицинская помощь несовершеннолетним и педагогам гимназии
    9 Малый зал восточных единоборств
    10 Большой спортивный зал
    11 Спортивная площадка на улице для занятий легкой атлетикой, баскетболом, волейболом, футболом, детскими играми
    12 Кабинет хореографии
    13 Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда
    14 Школьная столовая на 180 мест для предоставление сбалансированного горячего питания широкого ассортимента и гарантированного качества обучающимся и сотрудникам гимназии
    В результате большой работы по созданию здоровьесберегающей среды в гимназии:
     согласованы содержание программного обеспечения, технологичность форм, методов, приемов совместной деятельности обучающихся и педагогического коллектива по сохранению здоровья;
     совершенствуется профессионализм педагогического коллектива и их включенность в здоровьесберегающую деятельность через учебно-воспитательный процесс;
     построение уроков в начальной школе ведется с элементами системы доктора медицинских наук, профессора В.Ф.Базарного, что дает возможность работать в режиме смены динамических поз;
     сформирована здоровьесберегающая среда в гимназии;
     у учащихся формируются знания в области охраны здоровья и основы здорового образа жизни;
     произошли изменения в способах мышления всех участников образовательного процесса и деятельности с учетом знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
     родители (законные представители) в подавляющем большинстве удовлетворены условиями воспитания, обучения и пребывания школьников в гимназии №25.

    Основными задачами организации питания детей в гимназии являются создание условий для социальной и экономической эффективности деятельности образовательного учреждения, направленных на обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
    В гимназии в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы условия для организации питания учащихся:
    1. Для хранения, приготовления пищи отведены специальные производственные помещения, которые полностью оснащенные необходимым оборудованием, в том числе, холодильным, весоизмерительным и другим необходимым инвентарем.
    2. Школьная столовая размещена в помещении площадью 460 кв. метров, снабжена соответствующей мебелью и вмещает одновременно 180 человек, что обеспечивает посадку всех обучающихся в обеденном зале в течении 3-х перемен. При обеденном зале столовой установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Рядом с умывальниками установлено электрополотенце.
    3. Питание учащихся организовано и производится в соответствии со специально разработанным и утвержденным порядком. Утвержден режим работы столовой, а также график отпуска питания во время перемен для учащихся каждого класса.
    Классными руководителями составляются списки учащихся, питающихся в школьной столовой, на основании которых производится оформление заявок на приготовление школьных завтраков и обедов.
    Руководителем гимназии назначаются ответственные педагоги, осуществляющие контроль за посещением столовой учащимися и организацией питания во время завтраков и обедов, за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала, за состояние информационных стендов в обеденном зале, за своевременную подачу табелей посещения учащимися школьной столовой классными руководителями.
    Проверку качества пищи, витаминизация блюд, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет медицинский работник гимназии и бракеражная комиссия. Результаты проверки ежедневно заносятся в бракеражный журнал. Ежегодно школьная комиссия осуществляет проверку состояния дел в столовой
    Вся информация о деятельности школьной столовой находится в открытом доступе: вывешивается на стендах, имеется страничка на сайте гимназии. Руководитель общеобразовательного учреждения ежедневно утверждает меню.
    Готовность столовой к новому учебному году — одно из главных требований к образовательному учреждению.

    Для функционирования столовой гимназии как структурного подразделения образовательного учреждения разработаны и имеются все необходимые документы:
    — положения об организации питания учащихся в МОУ гимназии №25 города Костромы;
    — план программы совершенствования организации питания в гимназии;
    — заключения надзорных органов о соответствии системы питания нормам СанПиН;
    — примерные цикличное двухнедельные меню и ассортимент перечня дополнительного питания, согласованных с санитарно-эпидемиологической службой. Примерное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, соответствуют их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. В примерном меню учитывается рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. При одно-, двух-, трех- и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении составляет: завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15%.
    В компетенцию руководителя гимназии по организации столовой гимназии (как структурного подразделения) входит:
    — комплектование столовой квалифицированными кадрами;
    — контроль за производственной базой пищеблока школьной столовой и своевременной организацией ремонта технологического и холодильного оборудования ;
    — контроль за соблюдением требований СанПиН;
    — обеспечение прохождения медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками ;
    — обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря (см. Приложение 6 документы на приобретение посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного оборудования и уборочного инвентаря);
    — заключение договоров на поставку продуктов питания;
    — ежеквартальный и годовой анализ деятельности школьной столовой;
    — организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности по гимназии, в том числе и по столовой гимназии.
    Соблюдены основные условия при организации питания в общеобразовательном учреждении:
    — организация горячего питания (завтрак, обед и полдник) для учащихся, а также реализация (свободная продажа) готовых блюд (дополнительное питание) в достаточном ассортименте в течение всего учебного дня;
    — ежедневно в рацион питания включатся мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты 1 раз в 2 - 3 дня.
    — широкий ассортимент и гарантированное качество приготовления блюд в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08;
    — наличие собственной производственной базы для приготовления продукции, в т.ч. посуды и столовых приборов, кухонного инвентаря, производственной одежды, санитарно-гигиенических средств (в соответствии с действующими нормами);
    — готовность обеспечивать эксплуатацию торгово-холодильного, технологического и другого оборудования согласно инструкциям и правилам эксплуатации, разработанным для каждого вида оборудования ;
    — наличие производственного персонала, знающего основы организации и технологию школьного питания, имеющего допуск к работе на производственно—технологическом и холодильном оборудовании;
    — обеспечение чистоты и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в производственных помещениях столовых;
    — организация содержания в надлежащем порядке обеденного зала общеобразовательного учреждения — в соответствии с требованиями СанПиН (уборка обеденных столов после каждого организованного приема пищи);
    Контроль за организацией питания учащихся в общеобразовательном учреждении, соблюдение ежедневного меню питания осуществляет руководитель структурного подразделения «Школьная столовая» и директор гимназии.

    Сайт структурного подразделения "Школьная столовая"

  • Квитанция (PDF; 87.4 Кб )
  • Сайт структурного подразделения "Школьная столовая"
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

Меню ежедневного горячего питания